Сейчас социальные сети — не просто место для общения, а источник информации, которым пользуются и менеджеры банков, когда рассматривают заявки на кредиты. Но это происходит в том случае. Если возникли сомнения в платежеспособности клиента. Узнайте, в каких случаях стоит подготовить свой аккаунт в социальной сети перед подачей заявки на кредит?
Кредитная история помогает понять, насколько ответственно клиент относится к финансовым обязательствам. И если заявитель впервые обращается за деньгами, то банк не сможет оценить его платежеспособность через КИ.
В таких случаях менеджеры предлагают заполнить анкету, но и этого не всегда достаточно. Поэтому финансовые организации чаще обращаются к социальным сетям, чтобы получить дополнительные данные. Анализ профиля помогает подтвердить личность клиента, убедиться в его благонадежности, а также оценить потенциальные риски.
Профиль в социальной сети дает необходимую информацию о личности клиента. Вот на какие моменты обращают внимание при оценке заемщика.
Менеджеры проверяют, соответствует ли информация на странице тому, что указано в анкете. Если ищете новую работу, а в анкете указали стабильное место занятости, то это вызовет вопросы. Вкус в музыке и фильмам тоже может повлиять — условная любовь к криминальным композициям вызовет подозрения.
Если считаете, что ваш профиль проверят, перед подачей заявки удалите компрометирующую информацию. А вот пытаться приукрасить профиль перед визитом в банк не рекомендуется — намеренные изменения вызовут подозрения и приведут к лишним проверкам.
Использование информации из социальных сетей вызывает вопросы о правомерности. Согласно ФЗ «О персональных данных», любая информация, относящаяся к физическому лицу, считается персональными данными. Это значит, что банки обязаны получать согласие на обработку этих сведений.
Но закон также разрешает использование публично доступной информации. Условия большинства социальных сетей предупреждают пользователей о том, что некоторые данные могут стать общедоступными, что позволяет банкам использовать их в своих целях.
Ваши политические предпочтения и религиозные убеждения, выраженные в социальных сетях, не имеют значения для банковских работников. Менеджеры сосредоточены на финансовых показателях и истории платежей заемщика, а не на его мировоззрении.
Представители банков заинтересованы в вашей КИ, уровне доходов и обязательствах.
Менеджеры не обращают внимания на старые публикации, которые не отражают ваше текущее финансовое положение. Фото или посты, относящиеся к прежним этапам вашей жизни, не влияют на решение. Информация о вашей личной жизни, например, семейные фото, праздники или события — не сыграют главной роли.
Действительно, банки анализируют соцсети клиентов, у которых недостаточно данных, подтверждающих платежеспособность. Для тех, кто часто берет кредиты и вовремя отдает деньги, чистить социальные сети точно не стоит. Менеджеры вряд ли будут анализировать сведения таких клиентов. Социальные сети проверяют лишь в тех случаях, когда есть сомнения в платежеспособности. А при наличии высокого дохода, положительной КИ, ежемесячном взносе по кредиту не более 50% от дохода, проверка страниц в социальной сети вам не грозит.
наши специалисты ответят на все финансовые вопросы
Комментарии: