Минцифры РФ в рамках развития сегмента информационных технологий в стране хочет ввести обязательство для иностранных компаний, согласно которому, они будут платить налог на добавленную стоимость за отечественных блогеров, зарабатывающих на рекламе в зарубежных сервисах («Ютуб», «Фейсбук», «Инстаграм» и т. д.). Соответствующий проект закона планируют подготовить к середине 2021 года.
Эксперты утверждают, что платформы блогеров и продюсерские центры публикуют в открытом доступе разные данные (от 2,4 до 18 млрд. в отечественной валюте за прошедший год). Подходы к оцениванию отрасли требуют верификаций пользователей и единой методики оценки этого сегмента. Блогеры, зарабатывающие на рекламе на зарубежных ресурсах, получают вознаграждение на личные счета в банках, такие переводы не относятся к коммерческим, поэтому налоговые органы их не отслеживают. Под финмониторинг они тоже не попадают, так как суммы выплат не достигают 500 тысяч в отечественной валюте.
Эксперты заявляют, что очень сложно точно высчитать, сколько денег проходит мимо российского бюджета, но можно сделать предположение, что это минимум миллиарды рублей. Руководитель Ассоциации социальных сетей и мессенджеров В. Зыков заявил, что сложно найти собственника аккаунта, в котором было показано рекламное объявление, так как необходимо, чтобы зарубежные сервисы открыли собственные филиалы в РФ, выполнили требования ряда законов, принятых ранее. Только тогда им можно предъявлять претензии.
Но все будет проще, если изменить ряд статей в Налоговом кодексе, отвечающих за переводы иностранных компаний в Россию. Нужно добавить пункт, что плательщик самостоятельно должен платить налог в бюджет за получателя денег. По факту выйдет, что эти средства будет перечислять сам блогер, так как сервис их просто вычтет из общей суммы вознаграждения.
наши специалисты ответят на все финансовые вопросы
Комментарии: