Если человек отправил деньги не тому получателю (неверно указал номер карты, телефона или стал жертвой финансового мошенника), в некоторых случаях он может вернуть их обратно. Эксперты рассказали, как это сделать.
Причины ошибочного перевода могут быть различными. Решение проблемы зависит от ситуации и регулируется нормами гражданского или уголовного права:
Если номера счета получателя не существует, платежу присваивается статус "невыясненный". Деньги "зависают" между счетами. Спустя 5 дней, они обычно автоматически возвращаются отправителю. В этом случае можно направить банку заявление с уточненными реквизитами. Платеж будет исполнен.
В этой ситуации вернуть средства трудно. Действия отправителя зависят от того, как именно был совершен перевод.
Если платеж был проведен в мобильном приложении, операция осуществляется почти мгновенно. У банка нет возможности отменить ее. Единственный вариант - связаться с человеком, который получил деньги, и попробовать договориться с ним.
Если средства были отправлены на счет, такая транзакция обычно проводится в течение нескольких часов или нескольких дней. У отправителя есть время, чтобы запросить отмену.
В любой ситуации лучше как можно скорее связаться со службой поддержки, описать проблему и зафиксировать время и сумму операции. Также лучше сделать скриншоты экрана с информацией о переводе на случай, если потребуются документальные подтверждения платежа.
Если получатель откажется добровольно возвращать деньги, можно обратиться в суд по причине неосновательного обогащения (ст. №1102 ГК РФ).
Если деньги отправлены клиенту другого банка, человек должен действовать так же, как при ошибочном переводе на карту. Нужно как можно скорее поставить в известность службу поддержки. Если деньги уже ушли из банка-отправителя, можно попытаться связаться с получателем, чтобы тот добровольно вернул их. В противном случае единственный выход - обращение в суд.
В этой ситуации нужно найти номер телефона компании-получателя, позвонить в бухгалтерию и предоставить документ о совершении платежа. Обычно организации сами заинтересованы в возврате средств физическим лицам, т.к. у них каждая операция должна быть подкреплена документально.
Если компания отказалась от добровольного возврата денег, отправитель может оспорить платеж - стать инициатором процедуры чарджбэка.
В этом случае вернуть деньги очень сложно, т.к. мошенники обычно продумывают все до мелочей и обеспечивают себе хорошую защищенность.
Если человек стал жертвой мошеннической схемы, он должен обратиться в полицию и заявить о преступлении. В заявлении нужно подробно описать всю ситуацию, приложить как можно больше доказательств: скриншоты переводов, историю переписок, телефонных звонков и т.д. Если отправитель докажет, что был факт мошенничества, нарушитель понесет административное или уголовное наказание, согласно российскому законодательству (в зависимости от суммы хищения).
Москва, Овчинниковская наб., д. 20, стр. 1 БЦ «Central City Tower».
Построить маршрут
Москва, ул. Таганская, д. 3 БЦ "Таганский Пассаж", оф. 501
Построить маршрут
Время работы офисов:
Пн-пт 10:00 - 20:30
Сб 11:00 - 17:00
Я ознакомлен со следующими положениями и согласен на их применение:
Настоящим даю свое согласие ООО «Бинкор-Ко» (юр. адрес: г. Москва, ул. Таганская, д. 3) на обработку в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ от 27.07.2006 «О персональных данных» любой информации, относящейся ко мне, полученной как от меня, так и от третьих лиц, как с использованием средств автоматизации, так и без использования таких средств, то есть на совершение следующих действий: Сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, блокирование, обезличивание, уничтожение, а так же право на распространение (передачу и трансграничную передачу) третьим лицам моих персональных данных, в том числе, но не исключительно: фамилии, имени, отчества, данных и реквизитов документа (-тов), удостоверяющих личность, сведений о гражданстве, дате и месте рождения, адресе регистрации, фактическом адресе, семейном, социальном, имущественном положении (в том числе данных об имуществе), образовании, профессии, доходах и расходах. Настоящим выражаю свое согласие на то, что ООО «Бинкор-Ко» вправе поручить обработку относящейся ко мне информации, указанной в настоящем пункте, компаниям-партнерам их наименования размещены на сайте www.binkor.ru, в связи с чем компании вправе осуществлять в отношении такой информации действия и обрабатывать такую информацию способами, предусмотренными в настоящем пункте.
Настоящее согласие дается мной:
Для осуществления проверки предоставленных мной информации и сведений; Для целей продвижения на рынке (в том числе путем осуществления прямых контактов со мной с помощью средств связи, включая почтовые отправления, телефонную связь, электронные средства связи, в том числе SMS-сообщения, факсимильную связь и другие средства связи) продуктов (услуг) ООО «Бинкор-Ко», совместных продуктов компаний-партнеров и третьих лиц, продуктов (товаров, работ, услуг) третьих лиц.
Согласие, данное в настоящем пункте, предоставляется на срок моей жизни. Исполнение мной своих обязательств по Договорам, либо прекращение Договоров, заключенных между мною ООО «Бинкор-Ко» как на дату подписания настоящего Согласия, так и в будущем, не прекращают действие настоящего согласия. Обработка и хранение персональных данных будет осуществляться в течение всего срока действия настоящего согласия. Настоящее согласие может быть отозвано мною посредством направления в ООО «Бинкор-Ко» письменного уведомления, полученного ООО «Бинкор-Ко».
Просим обратить внимание
Наша компания ни при каких условиях не берет денежные средства до оказания услуги. Никогда!
Например: у вас попросили перевести средства, чтобы узнать кредитную историю. Любые виды взимания денег до выполнения услуги от лица компании «Бинкор-Ко» - это мошенники. Если вы столкнулись с данной проблемой или уже стали жертвой мошенников просим связаться с нами Спасибо!