Если человек отправил деньги не тому получателю (неверно указал номер карты, телефона или стал жертвой финансового мошенника), в некоторых случаях он может вернуть их обратно. Эксперты рассказали, как это сделать.
Причины ошибочного перевода могут быть различными. Решение проблемы зависит от ситуации и регулируется нормами гражданского или уголовного права:
Если номера счета получателя не существует, платежу присваивается статус "невыясненный". Деньги "зависают" между счетами. Спустя 5 дней, они обычно автоматически возвращаются отправителю. В этом случае можно направить банку заявление с уточненными реквизитами. Платеж будет исполнен.
В этой ситуации вернуть средства трудно. Действия отправителя зависят от того, как именно был совершен перевод.
Если платеж был проведен в мобильном приложении, операция осуществляется почти мгновенно. У банка нет возможности отменить ее. Единственный вариант - связаться с человеком, который получил деньги, и попробовать договориться с ним.
Если средства были отправлены на счет, такая транзакция обычно проводится в течение нескольких часов или нескольких дней. У отправителя есть время, чтобы запросить отмену.
В любой ситуации лучше как можно скорее связаться со службой поддержки, описать проблему и зафиксировать время и сумму операции. Также лучше сделать скриншоты экрана с информацией о переводе на случай, если потребуются документальные подтверждения платежа.
Если получатель откажется добровольно возвращать деньги, можно обратиться в суд по причине неосновательного обогащения (ст. №1102 ГК РФ).
Если деньги отправлены клиенту другого банка, человек должен действовать так же, как при ошибочном переводе на карту. Нужно как можно скорее поставить в известность службу поддержки. Если деньги уже ушли из банка-отправителя, можно попытаться связаться с получателем, чтобы тот добровольно вернул их. В противном случае единственный выход - обращение в суд.
В этой ситуации нужно найти номер телефона компании-получателя, позвонить в бухгалтерию и предоставить документ о совершении платежа. Обычно организации сами заинтересованы в возврате средств физическим лицам, т.к. у них каждая операция должна быть подкреплена документально.
Если компания отказалась от добровольного возврата денег, отправитель может оспорить платеж - стать инициатором процедуры чарджбэка.
В этом случае вернуть деньги очень сложно, т.к. мошенники обычно продумывают все до мелочей и обеспечивают себе хорошую защищенность.
Если человек стал жертвой мошеннической схемы, он должен обратиться в полицию и заявить о преступлении. В заявлении нужно подробно описать всю ситуацию, приложить как можно больше доказательств: скриншоты переводов, историю переписок, телефонных звонков и т.д. Если отправитель докажет, что был факт мошенничества, нарушитель понесет административное или уголовное наказание, согласно российскому законодательству (в зависимости от суммы хищения).
наши специалисты ответят на все финансовые вопросы
Комментарии: