Что делать, если звонят по чужому кредиту - Бинкор

Внимание! Уважаемые клиенты и посетители сайта, в последнее время участились случаи мошенничества с использованием бренда компании «Бинкор» под предлогом предоплаты за различные услуги. Подробнее

Логотип компании Бинкор
Кредитная история онлайн
Кредитная история онлайн

Что делать, если звонят по чужому кредиту

06.09.2021
Что делать, если звонят по чужому кредиту

Иногда кредиторы и коллекторы звонят не только заемщикам, но и их близким людям: родственникам, друзьям. Нередко такие звонки сопровождаются угрозами, что может заставить нервничать любого человека. В таких ситуациях нужно знать, что делать и почему телефон звонит у тех, кто не имеет никакого отношения к кредиту.

Почему звонят по чужому кредиту

Обычно кредиторы беспокоят телефонными звонками по чужой задолженности, если

  • заемщик - родственник или друг адресата;
  • владельцем телефонного номера ранее был клиент с неоплаченными долгами;
  • при заключении кредитного договора заемщик намеренно указал вымышленный номер;
  • это мошенники, которые просто вас обманывают.

Помимо этого, банки и МФО могут звонить созаемщикам или поручителям по кредиту. С таких категорий лиц кредитор имеет право требовать возврат долга, если заемщик отказывается это делать. Только в этом случае близкий человек должника несет ответственность за непогашенный кредит своего родственника.

Как разговаривать со звонящими

Иногда коллекторы бывают неприветливы или даже грубы в разговоре. Важно в такой ситуации не потерять контроль над собой и вежливо вести беседу. Только спокойными переговорами можно добиться, чтобы кредиторы больше вас не беспокоили.

Не сообщайте личные данные звонящим, не договаривайтесь с ними о встрече. Вы имеете право на личную жизнь и личное пространство.

Никому не переводите деньги. Звонящие могут оказаться мошенниками.

Как прекратить звонки

Для начала необходимо обратиться напрямую к звонящим с требованием больше вам не звонить. Для этого можно лично посетить офис кредитной организации с письменной претензией или направить им письмо по электронной почте. Важно, чтобы ваше обращение было официально зарегистрировано. Обязательно сохраните копию документа.

Если после этого в течение 2 недель звонки не прекратятся, вы имеете право подать жалобу в Центробанк и прокуратуру. В ней необходимо указать:

  • наименование звонящей организации;
  • личные данные человека, который звонит;
  • основания для того, что эти звонки - незаконны.

Если у вас есть возможность, запишите очередной разговор на диктофон. В ходе него спросите, какую организацию представляет звонящий, сделайте акцент на том, что долг - не ваш, и вы уже просили вас не беспокоить. Перед тем как записывать диалог, предупредите о своем намерении коллектора. По закону, он должен быть проинформирован о записи беседы.

Если на вас без ведома оформили кредит

Иногда кредиторы звонят по кредиту, оформленному на ваше имя не вами. В таком случае необходимо обратиться в кредитную организацию с жалобой на мошеннические действия, а также направить заявление в полицию.

Компания либо самостоятельно аннулирует кредит, либо доказывать свою непричастность придется в суде.


Возврат к списку


Я ознакомлен со следующими положениями и согласен на их применение:

Настоящим даю свое согласие ООО «Бинкор» (юр. адрес: г. Москва, ул. Таганская, д. 3) на обработку в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ от 27.07.2006 «О персональных данных» любой информации, относящейся ко мне, полученной как от меня, так и от третьих лиц, как с использованием средств автоматизации, так и без использования таких средств, то есть на совершение следующих действий: Сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, блокирование, обезличивание, уничтожение, а так же право на распространение (передачу и трансграничную передачу) третьим лицам моих персональных данных, в том числе, но не исключительно: фамилии, имени, отчества, данных и реквизитов документа (-тов), удостоверяющих личность, сведений о гражданстве, дате и месте рождения, адресе регистрации, фактическом адресе, семейном, социальном, имущественном положении (в том числе данных об имуществе), образовании, профессии, доходах и расходах. Настоящим выражаю свое согласие на то, что ООО «Бинкор» вправе поручить обработку относящейся ко мне информации, указанной в настоящем пункте, компаниям-партнерам их наименования размещены на сайте www.binkor.ru, в связи с чем компании вправе осуществлять в отношении такой информации действия и обрабатывать такую информацию способами, предусмотренными в настоящем пункте.

Настоящее согласие дается мной:
Для осуществления проверки предоставленных мной информации и сведений; Для целей продвижения на рынке (в том числе путем осуществления прямых контактов со мной с помощью средств связи, включая почтовые отправления, телефонную связь, электронные средства связи, в том числе SMS-сообщения, факсимильную связь и другие средства связи) продуктов (услуг) ООО «Бинкор», совместных продуктов компаний-партнеров и третьих лиц, продуктов (товаров, работ, услуг) третьих лиц.

Согласие, данное в настоящем пункте, предоставляется на срок моей жизни. Исполнение мной своих обязательств по Договорам, либо прекращение Договоров, заключенных между мною ООО «Бинкор» как на дату подписания настоящего Согласия, так и в будущем, не прекращают действие настоящего согласия. Обработка и хранение персональных данных будет осуществляться в течение всего срока действия настоящего согласия. Настоящее согласие может быть отозвано мною посредством направления в ООО «Бинкор» письменного уведомления, полученного ООО «Бинкор».

Просим обратить внимание

Наша компания ни при каких условиях не берет денежные средства до оказания услуги. Никогда!

Например: у вас попросили перевести средства, чтобы узнать кредитную историю. Любые виды взимания денег до выполнения услуги от лица компании «Бинкор» - это мошенники. Если вы столкнулись с данной проблемой или уже стали жертвой мошенников просим связаться с нами Спасибо!

Стрелка вверх