+7 (495) 152-52-25

Как правильно подать декларацию после продажи собственности?

04.09.2023

После продажи квартиры необходимо заполнить и подать декларацию по форме 3-НДФЛ в налоговую службу. Это обязательное требование закона, которое позволяет государству контролировать налоговые платежи и предотвращать случаи мошенничества. Узнайте из статьи, как правильно подать декларацию и в каких случаях это требуется сделать.

Когда нужно заполнять декларацию?

Подавать декларацию нужно в следующих случаях.

  • Продали недвижимость, полученную по дарственной или в наследство менее трех лет назад.

  • Продали единственное жилье, которым владели менее трех лет.

  • В пользовании несколько квартир, купленных после 1 января 2016 года и вы продали одну из них или долю в ней, при этом приобрели ее менее 5 лет назад.

  • Вы приватизировали продаваемую квартиру менее трех лет назад.

При других обстоятельствах платить налог с продажи не нужно.

Как правильно заполнить декларацию?

Для заполнения перейдите на сайт ФНС или воспользуйтесь порталом Госуслуг. Вам необходимо заполнить следующие поля:

  • ФИО;

  • адрес регистрации;

  • адрес квартиры;

  • дата сделки;

  • налоговая база (кадастровая стоимость квартиры*0,7 или цена продажи, если она больше);

  • сумма налога (умножить налоговую базу на 0,13).

Помимо этого указывается код ФНС, год продажи собственности, номер паспорта. Для подтверждения информации, указанной в декларации, вам необходимо собрать следующие документы:

  • договор купли-продажи квартиры;

  • документы на квартиру (свидетельство о праве собственности, договор аренды и т.д.);

  • документы о затратах на ремонт и обслуживание квартиры.

Какую сумму заплатить с продажи собственности?

Согласно пп. 2 п. 2 ст. 220 НК РФ, налог в размере 13% оплачиваете с той суммы, с которой получили прибыль. Это значит, что выплата формируется не со всей суммы, вырученной с продажи квартиры, а с разницы между покупкой и продажей.

В НК РФ предусмотрено несколько вариантов вычета. С их помощью можно уменьшить налогооблагаемую базу на сумму расходов на квартиру за календарный год. Максимальный размер вычета составляет 1 млн руб.

Для получения вычета следует документально подтвердить расходы на покупку квартиры. При заполнении декларации прикрепите договор купли-продажи и акт приемки-передачи, приходные кассовые ордера, кассовые и товарные чеки, банковские выписки.

Оплату нужно вносить до 15 июля следующего после продажи года (например, продали в 2023, а уплатить следует до 15 июля 2024). В случае просрочки придется заплатить штраф в размере 1/300 от ставки рефинансирования ЦБ за каждый день просрочки.