+7 (495) 152-52-25

Visa установила новые тарифы для платежей в российских магазинах посредством QR-кода

09.04.2019

Visa назначила тарифы для проведения платежей посредством QR-кода в отечественных торговых сетях. Для мелких торговых точек комиссия будет равняться 1 процент, для всех других будет находиться на уровне 2,1 процента. Об этом сообщается в письме от платежной системы банкам, копия которого стала доступна СМИ.

Директор Visa Екатерина Петелина сообщила в интервью прессе в начале марта, что пока возможности оплачивать покупки при помощи QR-кода не существует, и все участники рынка активно работают над ее внедрением. Более точная информация о такой возможности появится в начале мая. Активность во внедрении оплаты товаров и услуг посредством QR-кода проявляет и Центробанк со своей Системой быстрых платежей – в планах регулятора запустить такой сервис уже во второй половине текущего года.

Мобильные пуш-платежи – это новый формат расчетов в российских торговых точках, для которых необходим только смартфон. Для проведения транзакций не будет нужно использование платежного терминала. Комиссия между банками для торговых точек, попадающих под требования микропредприятий, составит 1 процент, для всех остальных будет находиться на уровне 2,1 процента.

В документе четко не указано, что следует подразумевать под мобильными пуш-платежами, указано лишь то, что для их совершения нет необходимости использования платежного терминала, а нужен лишь идентификатор продавца. Хотя на английской версии сайта платежной системы есть данные, что к ним относятся технологии оплаты при помощи QR-кода.

С 9 июля текущего года Visa также планирует установить новые комиссии для крупных торговых точек, реализующих мебель, товары для дома и дачи, стройматериалы. Для оффлайн-магазинов она будет находиться на уровне 1,5 процента, для онлайн-магазинов на уровне 1,65 процента. Помимо этого, устанавливается новый размер комиссии в размере 0,5 процента для оптовых покупок на специализированных складах. Но распространяется эта комиссия только на коммерческие карты, привязанные к счетам юридических лиц.