+7 (495) 152-52-25

В России появится финансовый омбудсмен для разрешения споров со страховыми компаниями

31.05.2019

Центробанк России сообщил, что в стране с 1 июня 2019 года начинает работу финансовый омбудсмен, который будет взаимодействовать со страховыми компаниями, заключающими договора ОСАГО, ДСАГО, КАСКО, и их клиентами. Зампред ЦБ РФ Сергей Швецов рассказал, что будет произведена определенная замена судебной процедуры разбирательства. Раньше при спорных ситуациях клиенты подавали иск в суд, а сейчас все споры будут решаться через финансового омбудсмена.

Регулятор уточнил, что с его помощью будут решаться вопросы имущественных претензий клиента к страховой компании, в случае, если последняя нарушает обязательства по ОСАГО и по другим договорам, в которых величина компенсаций не превышает 500 тысяч в отечественной валюте. Все подобные спорные моменты раньше находились в компетенции судебных органов.

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) разъяснили ситуацию: «Если клиент не согласен с выплатой, произведенной «страховиками», он в течение 180 дней обязан составить документальную претензию в страховую компанию. Представители страховой компании должны дать развернутый ответ не позднее 15 суток с момента получения претензии. Если ответ не устроил клиента или не был получен в срок, он имеет право обратиться к уполномоченному лицу для разрешения ситуации.

В срок до 15 рабочих дней уполномоченный рассматривает заявление и принимает по нему решение. В страховую компанию направляется исполнительный лист, все условия которого должны быть исполнены. Если же человек не соглашается с финансовым омбудсменом, он имеет право обратиться для рассмотрения данного дела в судебные инстанции.

Президент РСА Игорь Юргенс заявил, что такое нововведение позволит значительно сократить число спорных моментов по ОСАГО и другим страховым продуктам. Связано это с тем, что страховщики будут быстро ориентироваться, какие дела выиграют, а какие проиграют. Если «страховики» проиграют в споре с омбудсменом, они будут обязаны выплатить штраф 45 тысяч в российской валюте, поэтому у них появится заинтересованность, чтобы урегулировать все спорные моменты с клиентами без финансового уполномоченного. Благодаря этому, более 90 процентов всех споров будут разрешаться положительно без обращения граждан к омбудсмену.