+7 (495) 152-52-25

Центробанк обяжет банки компенсировать убытки клиентов, пострадавших от мисселинга

15.09.2022

Решением Центробанка теперь клиенты, потратившие деньги на мисселинг (приобретение финансового продукта, который выдается за другой), смогут получать денежные средства обратно, либо подобные сделки будут приостанавливаться. Такое право есть у регулятора, благодаря ФЗ №192 от 11.06.2021.

Такая мера будет применяться к финансовым продуктам или банкам, в отношении которых систематически фиксируются нарушения. Например, если компания умышленно скрывает информацию от клиента о его риске или каких-либо ограничениях, доносит недостоверные сведения о его возможном доходе и гарантиях, преподносит одни финансовые продукты под видом других - более надежных.

В ЦБ РФ решили, что теперь будут выдвигать в отношении таких банков требование о приостановлении продажи и возвращении денег клиентам, если в ходе проверок будут неоднократно фиксироваться нарушения при тестировании неопытных инвесторов, либо при реализации продуктов с высоким уровнем риска новичкам в инвестициях. Точный алгоритм поведения финансовой компании в этом случае зарегистрировали в Министерстве юстиции.

Такого рода нарушения могут возникать в результате работы одного недобросовестного сотрудника или при внедрении такой политики во всем банке. Так, клиенты могут не осознавать своих рисков, неправильно оценивать инвестиционные инструменты, например, думать, что инвестиционный продукт - это то же самое, что и обычный вклад. Теперь подобные сделки будут пресекаться еще до того, как клиент понесет убытки. Если же это все же произошло, банк будет обязан возместить инвестору потерянные денежные средства, отменив сделку.

Благодаря новым инструментам, потребители будут защищены от мисселинга и прочей недобросовестной практики со стороны финансовых учреждений.