+7 (495) 152-52-25

ЦБ дал план действий при получении «ошибочного» карточного перевода

22.03.2021

Если на банковскую карту пришел ошибочный перевод от неизвестного отправителя, который требует выполнить возврат, нельзя решать данную проблему самому. Лучшим способом избежать возможных проблем будет перенаправление транзакции в банковское учреждение.

Ошибочные переводы средств – это любимый прием злоумышленников. Получатель может потерять часть личных финансов, кроме того, его могут втянуть в мошеннические схемы по обналичиванию денег. Преступники как бы «ошибочно» переводят деньги на банковскую карту, а в разговоре заявляют, что они перепутали номер карты. После этого требуют перенаправить средства на новые реквизиты получателю.

Такие схемы применяются для обмана жертвы и снятия более крупных сумм со счета, обналичивания незаконных средств. Мошенники часто ведут себя агрессивно с получателем ошибочного перевода, угрожая судебным разбирательством или обращением в правоохранительные органы, если человек отказывает им в переводе на другие реквизиты.

Эксперты банковской безопасности заявляют, что человек не должен заниматься урегулированием данного вопроса самостоятельно. Но и снимать и расходовать деньги, поступившие на счет тоже нельзя, чтобы избежать нарушения законов. Центробанк дал рекомендации по решению данной проблемы. Если вам звонят и настоятельно требуют вернуть деньги, нельзя отказывать, но необходимо сообщить, что отправитель должен самостоятельно подать в свое финансовое учреждение заявление об ошибочной транзакции.

Кроме того, необходимо связаться с представителями своего банка и сообщить им, что на счет поступил ошибочный перевод от неизвестного лица. После этого следует написать в банке заявление на возврат средств отправителю. Это позволит переложить всю ответственность за транзакцию на сотрудников кредитного учреждения, которые будут сами разбираться с ошибочным переводом.