+7 (495) 152-52-25

Телефонные мошенники выманивают деньги у россиян, которые только что получили банковскую карту

22.12.2022

Финансовые мошенники применяют новую схему воровства денег у россиян с их новых банковских карт. Как только клиенты банков получают новый пластиковый носитель, на их телефоны поступает звонок, якобы от представителя банка. Сотрудник предлагает провести активацию карты, хотя его главная цель - выманить деньги у жертвы.

"Кроты" в деле

Для практикования этой схемы у мошенников должна быть информация о выпуске новых карт и их особенностях (кредитная или дебетовая, имя владельца и пр.). Эти данные они получают от "кротов" - недобросовестных сотрудников банка, которые получают свою долю "заработка". В среднем, стоимость одного "слитого" клиента варьируется в пределах 500 - 1500 рублей.

Но преступники могут завладеть банковскими сведениями и по-другому. К примеру, через взлом базы данных работодателя, где хранятся платежные сведения обо всех сотрудниках, либо в интернет-магазинах, где клиенты сами вводят личные данные.

Иногда используется "слепой" метод, когда злоумышленники обзванивают всех граждан подряд в надежде попасть на клиента банка, только что получившего карту. В 2022 году вероятность попасть на такого человека очень велика, т.к. люди меняют карты Visa и Mastercard на новые платежные системы, оформляют кредитки с выгодными условиями обслуживания.

Как вычислить преступника

Если вы действительно заказали новый пластик, единственный способ его активации - самостоятельный звонок в банк. Вам может позвонить представитель финансовой компании, но не для того, чтобы провести активацию, а чтобы уточнить, насколько вы довольны сервисом или напомнить о сроках проведения активации. Если такой звонок запланирован по регламенту банка, о нем вам расскажут в офисе или при личной встрече с курьером.

Настоящий менеджер никогда не будет требовать конфиденциальные данные и не станет предлагать перевести денежные средства куда-либо. Особенно должно насторожить предупреждение о взломе счета мошенниками.

Главное отличие представителя банка - звонок с каким-либо предложением, а не с целью выманивания информации. Разговор с мошенником отличается психологическим давлением, отсутствием времени для размышлений. Эксперты настоятельно рекомендуют прекращать любой разговор, если он вызывает подозрения или сомнения.