+7 (495) 152-52-25

Телефонные мошенники стали подделывать номера и голоса родственников

15.09.2021

Телефонные мошенники постоянно изобретают новые преступные схемы. Чтобы обмануть жертву, они пользуются поддельными номерами, специальными программами, изменяющими голос. Каждый гражданин должен быть внимательным и тщательно проверять информацию, когда по телефону у него просят перевести деньги, даже если звонит "родственник".

Маскировка под родственника

Преступники научились подделывать любые номера. Они могут позвонить от имени родственника, друга, врача, и ввести жертву в заблуждение.

Для изменения номера на другой используется специальный идентификатор - Caller ID. Телефонные операторы предоставляют возможность управления звонками за символическую плату.

Во время пандемии у злоумышленников появились новые пути для обмана своих жертв. К примеру, они могут собирать деньги на проведение вакцинации или закупку лекарственных препаратов для нуждающихся.

Видя знакомый номер, люди часто попадаются в ловушку, отправляют деньги или предоставляют конфиденциальные данные. Далее личная информация используется для получения кредитов или продается третьим лицам. Кроме того, мошенники могут менять голос, имитируя близких людей. Распознать обман очень сложно.

Мошеннические схемы

Для изменения номера используются SIP-клиенты. Звонки осуществляются через интернет. Реализация схемы происходит 2 путями:

  1. Мошенник вручную устанавливает нужный ему телефон.
  2. Злоумышленники взламывают контакт-центры или АТС и звонят через них.

Узнать, кто именно звонит в обоих случаях без специального оборудования практически невозможно.

Другой вариант - программа Caller-ID. С помощью нее обманываются не только граждане, но и банковские учреждения, которые используют голосовое меню для обслуживания клиентов. Так, мошенники могут получать конфиденциальную информацию о человеке и применять ее в различных преступных схемах.

Чаще всего преступники звонят от имени близких людей, сотрудников банка или правоохранительных органов.

Как распознать злоумышленника

Обычно мошенники играют на чувствах своих жертв, задействуют их страхи. Например, денежная помощь может потребоваться близкому человеку, который попал в беду или есть угроза потери средств, хранящихся на банковском счете.

Они настаивают на срочности действий, чтобы жертва не успела опомниться.

Еще один признак - упоминание авторитетных структур в разговоре - полиции, ФСБ, Центробанка, Следственного комитета.

Если в процессе разговора вы испытываете интенсивные эмоции, а собеседник требует от вас немедленно предпринять действия, скорее всего, это преступник.

Как себя обезопасить

Чтобы не стать жертвой мошенников, следуйте рекомендациям:

  1. Не разглашайте свои личные данные по телефону, включая различные коды и пароли.
  2. Прекращайте любой телефонный разговор, который вызывает у вас подозрения. Если вы переживаете за родственников, перезвоните им.
  3. Если вы уже совершили какие-либо финансовые операции, немедленно позвоните в банк, заблокируйте карту и напишите заявление о факте мошенничества. После - обратитесь в полицию.
Современный мир принес мошенникам больше инструментов для воздействия на людей. Звонки, рассылки по электронной почте, инструментарий для физической записи паролей непосредственно с клавиатуры банкомата - может показаться что пользоваться любыми сервисами опасно для кошелька. Мы же предлагаем простой и понятный продукт - деньги наличными без обмана, воспользовавшись которым вы можете быть уверены, что Вы выбрали надежного кредитора.