+7 (495) 152-52-25

Россиян планируют научить распознавать банковских мошенников

03.07.2019

Центробанк РФ планирует изучать случаи мошенничества с использованием социальной инженерии, когда злоумышленники обманным путем делают так, что жертвы переводят им средства или передают конфиденциальные данные, после чего будут учить российских граждан противостоять попыткам мошенничества. Такая информация со ссылкой на пресс-службу ЦБ РФ появилась в ряде авторитетных отечественных СМИ.

Подобное решение было принято во втором полугодии 2018 года, когда Центробанк заметил рост числа эпизодов мошенничества в финансовой сфере. СМИ сообщает, что в начале текущего года создали рабочую группу по данным вопросам, которая состоит из представителей разных банковских учреждений. В ее обязанности будет входить сбор и подготовка материалов, которые помогут гражданам РФ противодействовать мошенникам.

Мошенники чаще всего звонят человеку, после чего представляются сотрудником банковского учреждения, в котором тот обслуживается. У преступников есть некоторая информация (последние цифры номера карты, фамилия, имя и прочее). Манипулирую этими данными, они пытаются получить недостающую информацию для списания средств с банковских карт. В частности, им нужен трехзначный CVV-код, который требуется для осуществления транзакций в интернете.

Чтобы быть более убедительными, используется технология подмены мобильных номеров – при их звонке на смартфоне клиента высвечиваются настоящие номера службы поддержки банковского учреждения. Статистика демонстрирует, что за 2018 год мошенниками было похищено более 1,4 миллиона в отечественной валюте, что примерно в полтора раза больше, чем за 2017 год. При этом, ущерб от мошенников снижался из года в год на протяжении трех лет. Большинство случаев хищений средств происходит посредством технологий социальной инженерии, о чем отмечено в соответствующем отчете.