+7 (495) 152-52-25

Процедура получения отсрочки по кредитному договору

29.07.2021

Основная обязанность банка и клиента - исполнение условий подписанного соглашения. Если заемщик оформил кредит, но в какой-то момент понимает, что не может вовремя вносить регулярные платежи по объективным причинам, он может договориться с кредитором о внесении изменений в договор и отсрочить оплату кредита - взять кредитные каникулы. Каждый случай рассматривается финансовой компанией индивидуально.

Какие бывают кредитные отсрочки

В зависимости от суммы кредитования и платежеспособности клиента, различают виды отсрочек:

  1. Полная. Клиент имеет право не вносить никакие платежи на протяжении оговоренного времени (обычно не более 3 месяцев). После этого взносы возобновляются и становятся больше на пропущенную сумму (срок кредитования остается прежним). Иногда банк дополнительно начисляет плату за полную отсрочку.
  1. Частичная. Заемщик должен вносить только начисленные проценты, не погашая тело кредита, в течение 1-12 месяцев.
  2. Отсрочка по процентам. Она предоставляется редко, т.к. кредитор в этом случае получает меньше прибыли. Клиент вносит платежи, погашая только сумму задолженности.

Кто может претендовать на получение отсрочки

Кредитные каникулы предоставляются гражданам только по весомым причинам:

  • существенное снижение заработной платы;
  • выход в декрет, отпуск по беременности или по уходу за ребенком до 1,5-летнего возраста;
  • проблемы со здоровьем или необходимость оплачивать лечение близкого родственника;
  • потеря кормильца;
  • масштабный материальный ущерб, нанесенный факторами непреодолимой силы (наводнение, пожар и т.д.).

Неплатежеспособность необходимо доказать документально.

Банк вряд ли предоставит каникулы заемщикам с плохой кредитной историей, кредитным договором, заключенным менее 3 месяцев назад, уволившимся по своей инициативе. При любых сомнениях в добропорядочности клиента последует отказ.

Как оформить отсрочку

Если в договоре прописан алгоритм оформления кредитных каникул, необходимо следовать пунктам соглашения. Если этот момент не предусмотрен, ситуация клиента рассматривается в индивидуальном порядке.

В любой ситуации клиент обязан направить письменное уведомление кредитору о своих намерениях и приложить документальное доказательство сложившейся ситуации.

Если принято решение об удовлетворении просьбы заемщика, оформляется дополнительное соглашение - приложение к кредитному договору, где фиксируется новый график внесения платежей.