+7 (495) 152-52-25

Последнее время активизировались мошенники, представляющиеся сотрудниками полиции или Центробанка

27.07.2022

27.07.2022 в Роскачестве заявили о возобновлении мошеннической схемы обмана граждан по телефону. Преступники звонят потенциальным жертвам и представляются сотрудниками полиции или банка. В течение мая о хищении денег таким способ заявили на 86% больше граждан, чем в апреле.

Самая популярная схема обмана - звонок из "Банка России" или других крупнейших российских банков. В ходе разговора преступники стараются любым способом завладеть личными данными человека, чтобы получить доступ к его "Личному кабинету". Чаще всего объявляется о попытке хищения средств, которые немедленно нужно перевести в "безопасное" место, например, в Центробанк.

Номера телефонов жертв преступники берут из купленной базы. Для достоверности на том конце телефона мошенники имитируют звук рабочего процесса - шум, разговоры. Тогда человек начинает теряться и не может критически оценивать собеседника.

Представители Роскачества рассказали о главных признаках обмана:

  • разговор с незнакомым лицом (или переписка в личных сообщениях), который заговаривает о финансах;
  • собеседник спрашивает человека о конфиденциальных данных: паролях, PIN-кодах, номере паспорта, цифрах из приватных SMS-сообщений их банка и пр.;
  • стремление запугать человека, к примеру, рассказывается история о попытке хищения средств со счета.

Эксперты советуют при малейших подозрениях не продолжать разговор, а как можно скорее повесить трубку. После этого можно перезвонить в банк и уточнить полученную информацию. Также все важные изменения по счету отображаются в "Личном кабинете" клиента, которые можно проверить лично.

Иногда используется другой подход - преступник говорит, что он - следователь или другой сотрудник правоохранительных органов. Он рассказывает историю о том, что на имя жертвы пытались оформить кредит или похитить деньги. После того как человек напуган, у него начинают выманивать личные данные. Часто люди идут навстречу "представителю закона", пытаясь всеми силами помочь следственному процессу. После этого может позвонить другой человек, представившись сотрудником Центробанка, и подтвердить слова своего сообщника.

Как сообщает Роскачество, личные данные клиентов банков держатся в строгой секретности. Сотрудники полиции могут их узнать только после соответствующего решения суда.

По сообщению представителей Центробанка, мошенники давно используют схему обмана граждан, когда жертвам предлагают перевод средств на "безопасные" счета в Центробанке. Регулятор подчеркивает, что не занимается работой со счетами физических лиц и не обзванивает граждан.

В январе-феврале наблюдался спад мошеннических атак. Однако, после этого их активность возобновилась. В начале лета резко возросло количество попыток обокрасть россиян. В июне официально было зафиксировано около 7000 сайтов, которые были созданы с целью кражи денег пользователей, что 10 превысило майский показатель.