+7 (495) 152-52-25

Новый закон защитит клиентов банков от мошеннических действий

19.10.2018
В конце сентября текущего года начал действие законодательный документ «О противодействии хищений денег». Согласно ему банки обязаны защитить средства своих клиентов, отчитываться регулятору и осуществлять возврат денег, которые были похищены злоумышленниками. Один из руководителей отдела безопасности данных Уральского отделения Центробанка А. Нохрин дал ответы на самые задаваемые вопросы по поводу нового закона.

Почему возникла необходимость в принятии такого закона, и какие нововведения в нем появятся?

Выросло число банковских карт и платежей с их применением, в связи с чем активизировались киберпреступники. Если в прошлом году было похищено около одного миллиарда в российской валюте, то за полугодие текущего года эта сумма составляет уже 700 миллионов. Основная задача закона – это защита счетов клиентов от хищений. Причем, банки обязаны возвращать средства, похищенные злоумышленниками, если человек не сообщал преступникам платежные данные. Помимо этого, финансовые учреждения должны отчитываться о принятых мерах в Центробанк России.

Что должны делать банки, если операции со счетами будут иметь признаки мошенничества?

Если есть признаки мошенничества, банк просто блокирует перевод денег на срок до двух суток. После чего он связывается с клиентом и уточняет информацию. Если связаться с человеком не получилось (он за границей и т. д.) через двое суток операция будет проведена. Поэтому, лучше всегда оставаться на связи, чтобы исключить неприятности.

Расскажите подробнее, что будет подвергаться блокировке – транзакция или сама пластиковая карта?

Уточню, что никаких блокировок карт не производится. Речь идет только о конкретной операции. Чтобы не было неприятностей, уведомляйте банк об отъезде в другую страну и нетипичных для вас транзакциях (перевод крупных сумм на новые реквизиты и прочее).

Как должен вести себя клиент для подтверждения транзакции?

Порядок определен в договоре о сотрудничестве. Чаще всего это контактная информация и контрольный вопрос. Никаких реквизитов сообщать не нужно – эти данные у финансовой организации имеются.

Какие существуют критерии мошеннических транзакций?

Есть основной набор признаков, указанных в законе. Например, клиент рассчитывается картой в географически разных местах через короткий временной промежуток, совершает нетипичные транзакции на разные счета одновременно и прочее.

Дайте совет людям, чтобы они могли обезопасить себя от мошеннических действий.

Никогда и ни при каких условиях не говорите никому реквизиты карты, номер, CVV-код, кодовое слово. Даже когда звонящий утверждает, что он является работником банка. Так действуют только мошенники, так как эта информация у финансового учреждения всегда есть. Если есть какие-либо сомнения, всегда звоните в банк и уточняйте. Номер указан на банковской карте с обратной стороны.