+7 (495) 152-52-25

Набиуллина рассказала, как обманывают россиян в автосалонах

27.09.2024

Руководство ЦБ РФ отмечает увеличение количества жалоб, связанных с автокредитованием. И основная причина связана с тем, что покупателям навязывают бесполезные услуги, за которые и приходится платить. Эльвира Набиуллина подтвердила, что, несмотря на рост спроса на автокредиты, также наблюдается и рост жалоб от потребителей. Проблема в том, что некоторые авто не продаются без кредита или при 100% оплате стоят дороже, если покупатель отказывается брать заем с дополнительными услугами.

Набиуллина привела пример, когда покупателю предлагается «сервисное обслуживание» за 170 тыс. руб., из которых вернуть обратно удается не более 9 тыс. руб. Остальная сумма за флеш-карту с инструкцией является невозвратной по действующему законодательству, что вызывает недовольство у клиентов.

По словам Набиуллиной, компании знают о таких схемах, но в салонах свои условия. Руководитель ЦБ РФ отметила, что есть финансовые учреждения, которые отказываются сотрудничать с автодилерами, практикующими подобные схемы, тогда как другие, напротив, способствуют им.

ЦБ РФ вместе с Роспотребнадзором ужесточат контроль в сфере кредитования авто. Глава Центробанка выразила надежду на необходимость разработки стандартов в этой сфере. С 1 июля Банк России начал применять макропруденциальные надбавки для автокредитов, что привело к увеличению ставок в некоторых компаниях. Кредитные организации также снизили уровень одобрения автокредитов.