+7 (495) 152-52-25

Мошенники звонят гражданам, просят сделать перевод между своими счетами, а после жертва теряет все сбережения

28.11.2022

Финансовые мошенники разработали новую схему обмана. Жертва переводит денежные средства между своими счетами, в результате чего теряет все сбережения.

Хищение денег происходит с помощью вируса, который преступники устанавливают на мобильное устройство гражданина. Вредоносное ПО может быть прикреплено к письму в электронной почте или к SMS-сообщению. Пользователь открывает его, а установка запускается автоматически.

Приложение сканирует банковские данные владельца устройства и отправляет их мошенникам. Те звонят жертве, якобы от имени сотрудников Центробанка, правоохранительных органов или прочих ведомств. В ходе беседы цель преступников - убедить человека перевести все сбережения на тот счет, от которого они уже получили все пароли из своей программы. Для этого они могут выдумывать различные убеждения, например, что счет взломан, а деньги нужно перевести в "безопасное" место. Как только гражданин переводит деньги на свой счет, злоумышленники списывают все деньги и исчезают.

По словам экспертов, особая опасность этой схемы в том, что для банка отсутствуют подозрительные действия. Служба безопасности не реагирует на подобные манипуляции, т.к. перевод клиент осуществляет сам.

Чтобы обезопасить себя от подобных схем, эксперты советуют игнорировать звонки с незнакомых номеров, не открывать ссылки из непроверенных источников. Главное помнить - сотрудники Центробанка самостоятельно не обзванивают граждан. Если в ходе разговора с кем-либо возникают подозрения, их можно проверить, завершив разговор и перезвонив в свой банк.

В телефонном мошенничестве постоянно появляются новые способы воровства денег россиян. Чаще всего преступники представляются сотрудниками ведомств, к которым у граждан есть доверие. В ходе беседы могут быть использованы любые методы психологического давления, запугивания, запутывания человека.