+7 (495) 152-52-25

Как отказаться от платных услуг при оформлении кредита, если уже заплатил деньги?

27.10.2022

После того как гражданин оформил кредит и подписал соответствующий договор он может выяснить, что должен отдать больше, чем рассчитывал изначально. Если банк включил в соглашение дополнительные услуги и не уведомил об этом клиента, тот может отказаться от них и вернуть себе несколько тысяч рублей.

Как нужно действовать

Все дополнительные услуги должны быть указаны в договоре, независимо от того, обратил ли на них внимание сотрудник банка или нет. Единственной обязательной услугой является оформление страховки недвижимости в рамках ипотечного займа. Остальные опции - исключительно по желанию клиента. Однако, обычно за их подключение компания снижает ставку для заемщика.

Важно ознакомиться со всеми пунктами договора

Внимательно изучите договор, проверьте ставку, размер и периодичность платежей, сумму общей переплаты, срок кредитования, а также подключение дополнительных платных услуг, их стоимость и условия использования. Так, вся сумма, подлежащая уплате, должна быть указана на первой странице кредитного соглашения в правом верхнем углу. При этом, если заемщик не хочет подключать юридическое сопровождение, телемедицину, техпомощь для автовладельцев, эти услуги можно исключить из документа.

Даже страховка может быть отключена (за исключение ипотеки). После подписания договора у клиента есть 14 дней, в течение которых можно передумать. Страховая компания должна вернуть деньги клиенту.

Как правильно отказаться от услуг

Если клиент еще не оформил кредит, он может отказаться от услуг перед подписанием договора. Если соглашение уже подписано, а деньги уплачены, гражданину необходимо составить письменное заявление в адрес банка. Если услугу предоставляет другая организация - партнер банковского учреждения, заявление направляется в нее.

В течение недели фирма должна вернуть деньги заемщику в полном объеме за исключение средств, которые уже были потрачены на обслуживание клиента.

Если организация отказывается это делать, клиент имеет право подать жалобу. Сначала об этом нужно уведомить кредитора. После этого необходимо подождать еще 7 дней в ожидании возврата средств. Если по истечении этого срока ничего не произошло, гражданину нужно обращаться в Центробанк.

Если клиент погасил кредит досрочно, он имеет право вернут часть суммы, уплаченной за дополнительные услуги пропорционально количеству дней или месяцев пользования заемными средствами.