+7 (495) 152-52-25

Эксперт рассказал, как отличить телефонный звонок из банка от звонка мошенника

21.01.2022

Наиболее распространенным видом финансовых хищений в России является мошенничество, которое совершают аферисты, представляясь сотрудниками банковских учреждений. Эксперты свидетельствуют, что около 70% всех преступлений приходится на подобные действия. Как определить, что вам звонит преступник? Сделать это несложно, необходимо знать, что реальные сотрудники банковских учреждений звонят по телефону только в конкретных случаях, а все остальные вопросы они решают посредством интернета.

Когда работники банка могут позвонить человеку

  • В случае проведения социологического опроса. Тогда сотрудник банковского учреждения может задавать вопросы относительно качества обслуживания, но никаких персональных данных от вас требовать не будет.
  • Если вы подали заявку на оформление кредита. В этом случае человек сам ждет звонка от клиента, так как заинтересован в сотрудничестве.
  • В случае продвижения банком своих дополнительных услуг. Эти сведения будут в основном информационные, никаких личных данных от вас требовать не будут.
  • Если банковский работник хочет дополнительно проверить сведения о блокировке счета или карты. Реальный сотрудник кредитного учреждения свяжется с вами только после факта блокировки антифрод-системой. До этого сначала должно на смартфон прийти сообщение о факте блокировки. Если вам не приходило предварительно никакого уведомления, звонок, скорее всего, совершает мошенник.
  • В случае если вы сами позвонили и сообщили о мошенничестве. Тогда сотрудник может перезвонить для уточнения деталей. Чтобы быть точно уверенным в том, что это звонит работник банка, можно положить трубку и перезвонить в службу поддержки самостоятельно. Также следует помнить, что все документы от кредитного учреждения отправляются на электронную почту или в онлайн-кабинет, а не в мессенджеры.

Клиент должен понимать, настоящие сотрудники не просят предоставить сведения с банковских карт, одноразовые пароли из СМС-сообщений, не требуют совершить транзакции на сторонние счета, оформлять займы для «спасения» средств. Также необходимо помнить, что представители ЦБ РФ или полиции не будут звонить и сообщать, что идет разбирательство, что нужно осуществлять какие-либо переводы денег. Клиенты банка могут вызываться контролирующими органами для проверки сведений только по официальной повестке.