+7 (495) 152-52-25

Банки обяжут возвращать клиентам деньги, списанные без их согласия

23.07.2018
Артем Сычев, временно занимающий должность начальника Департамента информационной безопасности Банка России, поведал в интервью популярному печатному изданию о том, что банки будут обязаны возвращать деньги клиентам в случае транзакций, произведенных без согласия последних. Возможность вернуть средства теперь будет даже тогда, когда банк не смог связаться с клиентом, а деньги через двое суток ушли злоумышленникам.

Сычев заявил следующее: «Сейчас для физических лиц действуют нормы статьи 9 ФЗ-161, благодаря которым банки обязаны производить возврат средств по операциям, произведенным без ведома клиентов. Законодательный акт два раза прошел через комиссию при президенте России, чтобы удостовериться, что в нем не нарушены права. Поэтому в сочетании с другими законодательными актами, клиенты банков получают даже дополнительные выгоды и привилегии».

Напомним, что в июне Государственной Думой был разработан и принят закон, согласно которому за банком закреплено право приостанавливать переводы посредством карт, электронных платежных систем, мобильных приложений, если наблюдаются признаки того, что они совершены без ведома держателя счета. Если банк выявит такие признаки, он обязан немедленно связаться с клиентом для уточнения информации по транзакции. Регулятор представит список признаков переводов без ведома клиента на соответствующем интернет-ресурсе.

А вот когда операция произведена со счета компании, действуют другие правила. Получатель обязан предоставить банку на протяжении пяти суток документы, что деньги были отправлены непосредственно ему. До этого момента у банка-получателя не существовало законных механизмов возврата средств, но когда законодательный акт вступит в силу (в сентябре), они будут, отметил представитель регулятора. А вот все спорные моменты, когда получатель предоставляет документы, а отправитель говорит о мошенничестве, будут рассматриваться в судебном порядке.