+7 (495) 152-52-25

Банки будут выплачивать клиентам компенсации за навязывание дополнительных услуг

07.04.2020

В СМИ появилась информация о том, что законопроектная комиссия рассматривала инициативу, которая защищает клиентов банковских учреждений от платных услуг, которые навязываются гражданам при подписании договора кредитования. Правки планируется вносить в закон «О потребительском кредитовании». Данная инициатива предназначена для повышения уровня защиты интересов российских граждан и для соблюдения баланса банковского сектора.

Новый законопроект предусматривает двойную компенсационную выплату в срок 10 дней с момента получения жалобы о нарушениях прав заемщиков из-за невозможности свободного выбора дополнительных услуг. Руководитель Ассоциации юристов России Владимир Груздев заявил о том, что предложено внести и ряд других норм для защиты интересов российских граждан. К примеру, кредиторам запретят вводить условие, которое обязывает заемщиков иметь на счете средства в размере величины текущего платежа по займу.

Центробанк сообщил, что в 2019 году граждане подали 55,5 тысяч жалоб, которые относятся к потребительским кредитам. Из всех этих жалоб около 17,4 процентов относились к навязанным кредиторам услугам. Вице-президент Всероссийского союза страховиков В. Дубровин сообщил, что их организация против навязываемых услуг, но меры борьбы с этим явлением должны быть комплексными, а не ограничиваться только штрафными санкциями.

Дубровин сказал дословно следующее: «Будет неправильно все услуги считать навязываемыми и негативными. Например, недавно мобильный банкинг и дистанционное обслуживание относились к дополнительным платным услугам, а сейчас без них невозможно представить банковский сектор. Хотя есть такая категория граждан, которые утверждают, что им мобильное приложение не нужно, оно навязывается банковским учреждением».

Нужно дать этому всему объективную и честную оценку, установить, является или нет дополнительная услуга навязанной, в противном случае развитие и введение новых возможностей значительно замедлится. Бороться с навязыванием дополнительных услуг необходимо, но это нужно делать комплексно, а не ограничиваться только штрафными санкциями для банков.