Получить справку об отсутствии долгов по налогам
16.08.2024Справка об отсутствии задолженности по налогам — это официальный документ, который подтверждает отсутствие у физического или юридического лица долгов перед налоговыми органами. Такие справки часто требуются при различных юридических и финансовых процедурах, включая получение кредитов, заключение контрактов, участие в тендерах и так далее.
Зачем нужна справка?
Справка важна по нескольким причинам.
-
Подтверждение финансовой надежности. Предъявление этой справки может стать важным аргументом при оценке вашей платежеспособности.
-
Условие для участия в тендерах. Многие госучреждения и крупные компании требуют наличие такой справки у участников тендеров.
-
Отказ от обязательств. Документ помогает избежать проблем, связанных с налоговыми долгами при осуществлении различных финансовых операций.
Справки, связанные с налогами и финансами, становятся важным документом в жизни каждого гражданина. Их часто требуют банки, работодатели и различные учреждения. Но кто именно выдает эти справки и как их можно получить? Давайте разберемся в этом подробнее.
Куда обращаться за документом?
Справка оформляется в налоговой инспекции по месту вашей регистрации. Если вы не знаете адрес налоговой инспекции, рекомендую пользоваться сервисами ФНС, где можно уточнить реквизиты. Это поможет сэкономить время и избежать лишних ошибок.
Как получить справку?
Электронный способ — сейчас это самый удобный способ получить справку. Вы можете получить справку онлайн, не посещая налоговую инспекцию. После формирования и отправки запроса информация автоматически поступит в ту ИФНС, к которой вы прикреплены по месту прописки. Для подачи заявления на получение электронной справки необходимо зарегистрироваться в личном кабинете налогоплательщика, который доступен на сайте ФНС. Для работы вам понадобится электронная подпись (ЭП). Ее можно получить в удостоверяющем центре, где вам выдадут защищенный токен. После авторизации на сайте nalog.ru вы можете подать запрос на получение справки. В разделе «Налоги» выберите блок «Подать обращение», а затем отметьте нужный вид справки, такую как «Запрос справки о наличии положительного, отрицательного или нулевого сальдо по ЕНС».
Если по каким-либо причинам вы не можете воспользоваться электронным способом, можно подать заявление в отделении налоговой инспекции. Для этого необходимо заполнить форму, утвержденную приказом ФНС России от 14.11.2022 № ЕД-7-19/1086@. При заполнении заявления укажите свои Ф. И. О., ИНН и период, за который хотите получить информацию о состоянии расчетов по налогам. Рекомендуется подготовить два экземпляра заявления: один для вас, другой — для налоговой, который они заверят своим штампом.
Как действовать, если вы находитесь в другом городе?
Если вы временно проживаете в другом месте или не можете самостоятельно посетить налоговую, есть возможность отправить заявление заказным письмом. Обязательно приложите к заявлению копии паспорта и ИНН. Укажите, что хотите получить справку по почте. Используйте тип отправки «с уведомлением», чтобы получить подтверждение о доставке вашего письма в налоговую инспекцию.
Еще один вариант — отправить представителя, который находится в городе вашей регистрации. Для этого потребуется оформить доверенность у нотариуса.
Почему стоит использовать электронный способ?
Электронные справки не только экономят ваше время, но и позволяют избежать необходимости стоять в очереди. Через личный кабинет наряду с запросом справок вы можете также взаимодействовать с другими госорганами, что существенно упрощает звено документооборота в вашей жизни.
Получение справки — это простой и необходимый процесс, который можно осуществить как дистанционно, так и через традиционные методы. Использование электронных ресурсов значительно облегчает жизнь и позволяет вам не тратить время на очереди в налоговой инспекции. Выбирайте удобный способ получения справки, и будьте уверены, что ваша налоговая информация всегда под контролем.
Как проверить справку?
После заполнения заявления для получения справки об отсутствии задолженности по налогам необходимо внимательно проверить персональные данные — фамилию, имя, отчество и ИНН. Эти данные должны точно совпадать с паспортными данными и документом, подтверждающим постановку на налоговый учет. Ошибка в данных приведет к отказу в выдаче справки, и вам придется повторно заполнять и подавать заявление.
Этих проблем можно избежать при подаче заявления через личный кабинет на сайте ФНС. В этом случае бланк заполняется автоматически, и данные подтягиваются из реестров. Если в них будут обнаружены неточности, сервис уведомит вас и предложит их исправить.
Сроки подготовки справки
Согласно регламенту, налоговая служба готовит справку в течение 10 дней. За это время сотрудники проверяют заявление, сверяют расчеты и получают необходимую информацию из реестров. Если в заявлении обнаружатся ошибки и вам придется подавать его заново, отсчет срока начинается сначала, и вы снова будете ждать 10 дней с момента повторного запроса.
На практике, сроки подготовки справки могут быть короче. При подаче запроса через личный кабинет справку могут отправить уже на следующий рабочий день. Бумажный документ оформляется за 2–3 дня. Если вы отправили запрос почтой и хотите получить справку обратным письмом, срок увеличится с учетом времени на доставку.
Сколько действует документ?
Срок действия определяется стороной, которая ее запрашивает. Например, если справка нужна для получения кредита, его устанавливает банк. Большинство банков не принимают справки, оформленные более 30 дней назад, так как за это время у вас могли появиться новые налоговые обязательства.
Не стоит оформлять справку заранее без конкретной потребности. Это документ, который следует запрашивать при реальной необходимости. Если банк или другая организация не требует справку, нет смысла подавать запрос и прикладывать ее к заявке на кредит или другим документам.
Основные материалы
Лента
Популярное