МФО хотят рассматривать обращения клиентов без участия ЦБ РФ
10.11.2020СМИ сообщает, что СРО «МИР» хочет реализовать на основании ассоциации участников микрофинансовой отрасли единое окно, посредством которого будут приниматься первичные обращения клиентов. Данное предложение было озвучено на прошедшей неделе на экспертном совете ЦБ РФ по микрофинансовой отрасли. Если такая возможность будет реализована, клиенты смогут быстро и без задержек регулировать все вопросы с кредиторами напрямую, минуя обращение к регулятору.
Финомбудсмен для МФО будет создан на базе ассоциации НАУМИР. В СРО «МИР» заявили, что микрофинансовые компании будут производить присоединение к системе на добровольных основаниях. При этом они будут обязаны дать свое согласие на применение дисциплинарного воздействия при повторной жалобе от клиентов. Эксперты утверждают, что данная платформа сможет конкурировать с государственной службой финомбудсменов.
В регуляторе сообщили, что пока данная инициатива СРО «МИР» находится на стадии предварительного обсуждения. Участники рынка микрофинансирования заявили, что положительно относятся к созданию подобной платформы, которая не будет привязана к определенной СРО. По их мнению, это должно обеспечить справедливое рассмотрение жалоб. Представители НАУМИР тоже заявили, что введение финансового омбудсмена сделает работу с обращениями клиентов более эффективной.
Основные материалы
Лента
Популярное