В банках будет запущена новая система отслеживания мошенников
12.07.2021Банковские учреждения могут запустить пробную версию программы, анализирующей и фиксирующей случаи мошенничества по телефону. Об этом заявил Алексей Войлуков, вице-президент Ассоциации банков России. Так, будет отслеживаться, откуда поступает звонок, а также каким оператором он обрабатывается. Инициаторами запуска программы стали сотрудники отдела безопасности банка Тинькофф.
Подобная мера необходима современной банковской системе. Это обеспечит эффективность работы финансовых организаций. Помимо этого, потребуется ввести ряд дополнений, чтобы программа не просто фиксировала мошеннические действия, но и блокировала их. По словам Алексея Войлукова, должна быть создана межведомственная группа, с которой будет осуществляться взаимодействие для противодействия злоумышленникам.
Пилотную версию сервиса будет необходимо протестировать. Для этого потребуется около месяца. Как рассказала пресс-служба Тинькофф, при запуске программы могут возникнуть сложности, т.к. для получения достоверных результатов будет необходимо подключить больше количество пользователей и выделить на это деньги. В этом случае может потребоваться участие Центробанка.
В Роскомнадзоре сообщили, что в Министерстве цифрового развития уже идет работа межведомственной группы, нацеленной на борьбу с телефонным мошенничеством.
Многие банки поддержали инициативу по внедрению сервиса, который будет анализировать мошеннические звонки. Запуск программы может состояться уже осенью текущего года. Если возникнут проблемы, тестирование могут отложить до начала 2022 г.
Ожидается, что, благодаря системе, количество преступлений по телефону существенно снизится. Чтобы новая программа корректно функционировала, мобильные операторы должны на законодательном уровне быть обязаны проводить проверки своих абонентом на добросовестность и отсутствие преступных намерений.
Так, у некоторых сотовых операторов уже действуют системы блокировки подозрительных звонков. Но вместе со преступными вызовами блокируются и банковские. Сотрудники финансовых компаний не могут связаться со своими клиентами.
Новая программа должны принадлежать государственному ведомству, чтобы операторы отчитывались перед ним об обработке данных.
Как говорят эксперты, система фиксации случаев телефонного мошенничества способна существенно снизить уровень преступности в этом секторе. Но ее должны дополнять и другие меры по борьбе со злоумышленниками. На законодательном уровне должны быть введены и другие программы ждя фильтрации нежелательных звонков. Помимо этого, должен быть усилен контроль над банковскими сотрудниками, т.к. часто преступники действуют через них. Происходит утечка личных данных клиентов.
Основные материалы
Лента
Популярное