Центробанк РФ хочет создать платформу «знай своего клиента»
15.10.2019Центробанк России на форуме Finopolis презентовал банкам свой новый проект – платформу «знай своего клиента» (KYC-платформа). С ее помощью будут снижаться расходы на проведение комплаенс-процедур, улучшаться процесс управления рисками ПОД/ФТ, сокращаться число отказов в осуществлении транзакций, уменьшаться уровень давления на бизнес малого формата. Созданием данной платформы будут заниматься банки и вендоры специализированного программного обеспечения.
С помощью платформы все клиенты кредитно-финансовых учреждений будут разделены на 3 уровня. В «красную» зону высокого риска войдут компании, за которыми необходим постоянный онлайн-контроль. «Желтая» зона будет содержать относительно «сомнительных» клиентов, которых нужно будет контролировать оффлайн. В «зеленой» зоне (наиболее многочисленной) будут находиться предприниматели и юридические лица, за которыми не требуется повышенное внимание со стороны банковского руководства. Чтобы внедрить KYC-платформу, необходимо внесение правок в ряд соответствующих законов.
Представители банковских учреждений считают, что если клиент попадает в «красную» зону из-за совершения операций в других финансовых организациях, будут требоваться дополнительные данные для принятия положительных решений. Если их не будет в новой платформе, придется запрашивать соответствующие документы. Пока остаются открытыми вопросы релевантности оценок регулятора и цена присоединения к платформе. Само решение будет бесплатным, но по поводу его интеграции нет никаких данных. Эксперты высказывают опасения, что введение этого проекта с «красными» зонами будет похоже на «черные» списки отказников кредитно-финансовых учреждений, из-за которых раньше наблюдался ряд довольно сложных проблем.
Основные материалы
Лента
Популярное