Центробанк дал рекомендации, как реагировать на телефонное мошенничество
04.08.2021В последнее время фиксируется все больше мошеннических звонков гражданам. Все чаще россияне жалуются, что им звонят "представители Центробанка". Сотрудник службы безопасности регулятора дал рекомендации, как обезопасить себя в такой ситуации.
Злоумышленники действуют по отработанной схеме. Они звонят гражданину и говорят, что по его счетам были зафиксированы подозрительные операции, а потом предлагают сверить персональные данные. Человек выдает личную информацию, номер паспорта, банковские реквизиты, чтобы якобы отменить операцию. Так как преступники представляются сотрудниками Центробанка, у многих россиян это вызывает доверие. Кроме того, схема новая, люди еще не могут оценить опасность ситуации.
На практике работники Банка России никогда не обзванивают население, т.к. не сотрудничают с физическими лицами. По закону ЦБ РФ не имеет права напрямую воздействовать даже на банки. Он только осуществляет регуляторную функцию, поэтому не отслеживает движения по счетам граждан.
Сотрудники безопасности настоятельно рекомендуют прерывать подобные разговоры и не поддерживать беседу со злоумышленниками. Тем более нельзя никому сообщать по телефону свои личные данные.
Если на вас оказывают давление, пытаются запугать и любым способом получить информацию (особенно паспортные данные или банковские реквизиты), это верный признак того, что на другом конце телефона - мошенник. При малейшем подозрении немедленно кладите трубку.
Если после подобного разговора вы переживаете за безопасность своих счетов, позвоните в свой банк и убедитесь, что все в порядке.
Основные материалы
Лента
Популярное