+7 (495) 152-52-25

Система быстрых платежей теперь поддерживает возврат ошибочных операций

23.08.2021

В Системе быстрых платежей была запущена функция возврата переводов, аналогичная чарджбэку. В случае ошибки или мошеннических действий деньги снова переводятся на счет отправителя. Опция поддерживается 130 финансовыми компаниями: Росбанком, ВТБ, Райффайзенбанком, МКБ, ПСБ и другими.

Запуск нового сервиса состоялся в августе 2021 года. Благодаря ему, разные банки могут осуществлять взаимодействие и урегулировать споры между клиентами, использующими СБП. По сообщению Центробанка РФ, с помощью технологии сократятся сроки разрешения спорных вопросов.

Банки, участвующие в системе, осуществляют коммуникацию по удобному каналу связи. В случае спорной ситуации, одна сторона может сразу обратиться ко второй стороне и в краткие сроки получить ответ. Аналогичным образом строится работа в платежной системе "МИР".

Если клиент допустит ошибку при проведении платежа, сотрудники банка смогут скорректировать транзакцию через возврат диспутной операции. Инициатором может стать как плательщик, так и получатель. Опция востребована в случае ввода ошибочной суммы или неверно указанных реквизитов.

Помимо этого, новая функция позволяет клиентам получить документы по проведенной транзакции.

С помощью нового механизма банковские учреждения могут оформлять претензию и работать со спором клиента в одном окне. Все операции проводятся в четко регламентированные сроки. По сравнению с другими платежными системами, это процедура происходит в ускоренном режиме. Решение одной спорной ситуации в СБП не превышает 15 суток, в то время как в других платежных системах срок может достигать 30 дней.

Как рассказали в службе претензионных обращений Райффайзенбанка, самые частые причины возврата операций - переводы по ошибочно указанному номеру телефона. Деньги отправляются не тому получателю. Применение диспутов уже стало обычным и регулярным операционным процессом.