+7 (495) 152-52-25

Российским гражданам предложили согласовывать банковские операции с родственниками

18.11.2021

Профильные СМИ сообщают, что российским гражданам предлагают осуществлять согласование финансовых операций со своими родственниками и прочими доверенными особами. Депутат Н. Костенко направила в регулятор законопроект, предусматривающий возможность подачи в кредитно-финансовое учреждение заявления, которым клиент уполномочит своего родственника или другое лицо согласовывать проведение финансовых операций (блокировка или разрешение).

По словам депутата, многие граждане жалуются на участившиеся случаи мошенничества, когда хищение средств или другие транзакции производились посредством методов «социальной» инженерии. В этих случаях мошенники чаще всего звонят жертве, представляются сотрудниками банка, полицейскими или представителями других органов контроля, после чего методом обмана лишают жертв денег.

Мошенничество направлено в основном на инвалидов, пенсионеров и другие маломобильные группы населения. Граждане, которые подавали жалобы, считают, что если бы родственники знали о звонках мошенников, то обмана бы не произошло. В документе указано, что ЦБ РФ в этом году уже рекомендовал банковским учреждениям дать возможность данным категориям населения осуществлять контроль фин. операций через родных и доверенных лиц. Депутат считает, что правки позволят получить защиту дополнительного плана всем российским гражданам. Механизм даст возможность уведомлять родственников и доверенных особ о том, что по счету происходит снятие или перевод денег свыше лимитов, которые установил сам собственник. Это позволит оперативно реагировать на проблему.

Фракции Госдумы РФ трактуют правки по-разному. В ЛДПР уверены, что данный закон необходим, так как таким людям сложно разобраться в современных цифровых технологиях и зачастую требуется помощь. В КПРФ утверждают, что законопроект нужно дорабатывать, так как если человек подаст заявление, это будет, по сути, признание собственной недееспособности. Эксперт Е. Фасахова заявила, что правки заслуживают внимания, так как многие обманутые клиенты признались, что если бы они могли советоваться перед переводом денег, потери средств можно было бы избежать.