Оплата посредством QR-кодов уже вышла за рамки магазинов и кафе
11.02.2020В СМИ появилась информация, что к СБП Центробанка РФ стали присоединяться организации некоммерческого формата. В частности, к сервису платежей по QR-коду подключился фонд Константина Хабенского, занимающийся благотворительностью, имеются подобные планы и у фонда Чулпан Хаматовой. Данный способ проведения платежей удобен и позволяет экономить на эквайринге, поэтому к концу текущего года банки к нему присоединят мобильных операторов, МФО, страховые компании, вендинговые аппараты и т. д.
Фонду Хабенского функционал проведения транзакций через СБП предоставил Райффайзенбанк. На уличных рекламных носителях и официальном сайте будет размещаться QR-код, при считывании которого человек сможет сам вводить ту сумму, которую он собирается пожертвовать на благотворительность. Руководитель фонда Алена Мешкова отметила, что статический код очень удобен, так как дает возможность переводить средства без технологических барьеров. Человек видит код на рекламе или сайте, наводит на него камеру и подтверждает платеж.
Благотворительные организации смогут сэкономить на эквайринге значительные суммы, так как в банках комиссии находятся на уровне 2%, а в СБП не превышают 0,7%. Но не это преимущество стало решающим при выборе данного сервиса платежей. Руководитель фонда Хаматовой Екатерина Шергова сообщила представителям прессы, что только 3% пожертвований делаются наличными деньгами, а остальные посредством терминалов или в режиме онлайн.
В интернете человеку нужно вводить все реквизиты, что неудобно и может привести к неточностям. Аналитики утверждают, что именно удобство метода, а не экономия средств стали причиной выбора благотворительными организациями данной системы платежей от ЦБ РФ. Немного раньше к СБП подключили фонд «АК Барс Созидание», который состоит в группе одноименного банка.
Сейчас платежи посредством QR-кодов поддерживают терминалы самообслуживания, принимают небольшие кафе, маленькие магазинчики и крупные торговые сети. В будущем планируется подключение аптек, предприятий сфер услуг, железнодорожных перевозок. Функционал СБП может расшириться за счет оплаты проезда при помощи QR-кодов. Огромный интерес к сервису у мобильных операторов, страховых компаний и прочих участников рынка. По мнению экспертов, к концу года число сотрудничающих с СБП организаций может составить тысячи. Когда сервис станет популярным среди юридических лиц, ним станет пользоваться подавляющее большинство обычных граждан.
Основные материалы
Лента
Популярное