+7 (495) 152-52-25

Насколько безопасно получать банковскую карту на дому курьером

02.03.2023

Сегодня во всех банках есть услуга по доставке заказанной карты на дом курьером. У этого процесса есть свои нюансы, с которыми нужно ознакомиться перед тем как оформить заказ.

Есть ли отличия в получении карты дома или в отделении

Процесс идентификации клиента дистанционно или при личном присутствии в банке - обязательный этап. Он осуществляется одинаково, вне зависимости от личного присутствия клиента (это правило прописано в законодательстве). Поэтому сотрудник банка в офисе должен скопировать паспорт, а курьер - сфотографировать клиента (обычно с карточкой в руках). Если гражданин откажется от такой фотографии, представитель банка вправе не выдавать ему карту. Главное - не соглашаться на фото с паспортом в руках. Такую фотографию могут использовать мошенники для получения онлайн-займа без ведома клиента.

Подписание договора - также обязательный этап, не зависимо от варианта получения карты. Неактивный пластиковый носитель в любом случае выдается в запечатанном конверте.

Получается, процедура выдачи карточки в обоих случаях - идентична.

В чем нужно убедиться перед получением карты курьером

Перед тем как получить карту от курьера и подписать договор, необходимо убедиться в целостности конверта. В противном случае данными карты могла завладеть третьи лица, а значит использование этого пластика - небезопасно.

Помимо этого нужно внимательно ознакомиться со всеми пунктами договора. Особенно нужно обратить внимание на то, будут ли передаваться права на просроченную задолженность, как будет определяться курс валют, на условия по обслуживанию счета:

  • размер комиссии банка;
  • цена отправки уведомлений;
  • наличие и длительность беспроцентного периода;
  • лимит средств по кредитной карте;
  • процентная ставка вне грейс-периода;
  • ограничения на сумму платежей, переводов, обналичивание средств;
  • наличие дополнительных платных опций.

Активация карты

Каждая карточка, независимо от того, каким способом она была доставлена, требует активации. Только через эту процедуру можно приступить к оплате покупок, переводам, снятию денег.

Активировать пластик можно через мобильное приложение или с помощью специалиста, позвонив в контакт-центр.

Пока клиент не активировал карточку, банк не может взимать с него плату за обслуживание, начислять проценты, осуществлять прочие операции по счету.

Если гражданин не активирует карту в течение длительного времени, по ней может быть снижен лимит, либо она может быть заблокирована банком.