К потребительским кредитам банки могут незаметно для клиента подключать дополнительные услуги
17.05.2019В СМИ появилась информация о том, что кредитно-финансовые компании могут практически незаметно реализовывать клиентам дополнительные услуги при заключении договоров кредитования посредством ПЭП (простой электронной подписи).
Жалобы от клиентов наблюдались касательно Почта Банка, и по их словам, в офисе кредитно-финансового учреждения им приходили СМС-сообщения, в которых было подтверждение заказа дополнительных опций, но сотрудники не разъясняли их суть. Они просили продиктовать только номер с экрана мобильного телефона, после чего подключались различные услуги, среди которых «Личный врач», «Юрист24» и прочее.
Пресс-служба банковского учреждения заявила, что никакие дополнительные услуги клиентам не навязываются без уведомления. Электронная подпись действует в банке, но бумажный договор также предоставляется в обязательном порядке. Дополнительные услуги – это добровольное решение клиентов и они могут от них отказаться. Тем более что функционирует система депремирования сотрудников при некачественном выполнении обязанностей, к чему можно отнести навязывание заемщикам дополнительных опций. С начала этого года около 50 процентов клиентов оформили займы без каких-либо услуг, еще 25 процентов приобрели один дополнительный продукт, остальные 25% купили по 2-3 опции.
СМИ послало запрос в Центробанк и там ответили, что при заключении договора, подписываемого посредством простой электронной подписи, клиенты обязаны внимательно читать все пункты, чтобы не возникло недоразумений в дальнейшем. Помимо этого, необходимо внимательно следить за порядком подтверждения личности при подписании ПЭП и внимательно читать СМС-сообщения, которые кредитор направляет на мобильный телефон, а при наличии непонятных моментов сразу звонить в банк для уточнения.
Основные материалы
Лента
Популярное