+7 (495) 152-52-25

Банки РФ приравняют к органам власти при рассмотрении обращений клиентов

01.11.2021

В СМИ появилась информация, что Госдума работает над законом, который будет обязывать кредитно-финансовые учреждения давать развернутые комментарии на обращения потребителей услуг, как это установлено в отношении государственных органов.

По словам А. Аксакова, подан на рассмотрение и принят данный закон может быть уже этой осенью. Эксперты утверждают, что подобный подход позволит финансовому рынку стать более прозрачным, а банковские учреждения сделает более дисциплинированными. Но предварительно следует оценить расходы для банков, чтобы они не переложили их на заемщиков.

Изначально с предложением выступил Центробанк Российской Федерации. Михаил Мамута рассказал, что сейчас клиент не имеет конкретного представления, что ему необходимо делать, если возникают проблемы. Он может обращаться как к регулятору, так и в кредитное учреждение и даже в судебные инстанции. Кроме того, нет единого закона, который регулирует и вводит ответственность для банков при игнорировании обращений клиентов.

Многие эксперты считают, что подобный законодательный акт будет дисциплинировать кредитно-финансовые учреждения. Глава проекта «За права заемщиков» Е. Лазарева выступила с поддержкой закона, сказав следующее: «Финансовый сектор пока еще не полностью понятен и прозрачен для клиента. Это приводит к повышению уровня закредитованности российских граждан, переход части из них в нелегальный сегмент кредитования».

Никто не будет заставлять банковские учреждения раскрывать принципы оценивания платежеспособности клиентов, финансовые модели и прочую специфику. Но если клиенту отказали в выдаче займа, он обязан понимать, по какой причине это произошло. Если у него превышен ПДН (показатель долговой нагрузки), или «плохая» кредитная история, в банке должны об этом рассказать. По словам Лазаревой, было бы хорошо, если бы в банке или любом другом кредитном учреждении дополнительно давали действенные рекомендации по исправлению ситуации. Эксперт из Национального совета фин. рынков А. Емелин заявил, что следует обязательно выполнить просчет стоимости данной новации, чтобы понимать, как могут подорожать услуги для потребителей после ее введения.