Банки по закону смогут блокировать клиентам доступ к дистанционному обслуживанию
26.12.2023В Росфинмониторинге заявили о необходимости регулирования процедуры блокирования приложений банков и "Личных кабинетов" клиентов в онлайн-банкинге. Об этом стало известно по сообщению Германа Негляда, заместителя руководителя ведомства. Он сделал заявление, опираясь на данные финразведки. Так, банки смогут на законных основаниях приостанавливать дистанционное банковское обслуживание определенных клиентов.
Практика блокировки доступа пользователей к ДБО пока не имеет единого алгоритма и нуждается в единообразии. Эти правила должны быть закреплены на законодательном уровне. Только так можно регулировать данный вопрос. Но пока только ведется обсуждение. Ведомство не готово публично огласить конкретный перечень норм. Возможно, он появится в 2024 г.
Негляд подчеркнул: в банках уже есть практика блокирования ДБО, чтобы определенные клиенты приезжали в офис лично. Они обязаны приостанавливать обслуживание счетов по 115-ФЗ, когда есть сомнения в законности проводимых платежей. При этом параметры сомнительных транзакций определяются Центробанком. Например, когда клиент часто переводит крупные суммы другим гражданам или в больших количествах обналичивает деньги.
Основные материалы
Лента
Популярное