+7 (495) 152-52-25

Что делать если банкомат списал деньги, но не выдал их?

22.08.2023

Представьте ситуацию: вам нужно снять со счета долгожданную зарплату. Вы идете к ближайшему банкомату, вводите карту, пин-код и сумму для снятия. Банкомат жужжит, но вместо денег из лотка он выдает на экран сообщение об ошибке и не отдает карту. При этом СМС о списании уже пришла. Что делать в такой ситуации и куда обращаться? Подробнее о том, что делать, если вместо денег банкомат выдал ошибку, рассказали в статье.

Почему банкомат выдает ошибку?

Чаще всего банкоматы выходят из строя из-за системных ошибок. Но в этом случае устройство просто не работает и не принимает карты, выводя на экран информацию о ближайших работающих банкоматах. Но бывает и такое, что вставляете карту, а когда пытаетесь снять деньги, возникает сбой в системе. Сумма списывается со счета, а наличность так и остается внутри. Как поступить в такой ситуации?

Алгоритм действий выглядит так.

  • На каждом устройстве есть номер, запишите его. Это ID банкомата, состоящий из 4-8 цифр.

  • Запомните точное время, когда банкомат выдал ошибку.

  • Звоните по телефону горячей линии банка, который выдал карту. Расскажите оператору о произошедшем инциденте.

  • Направьте письменное заявление в банк с претензией.

  • В заявлении укажите, какую сумму незаконно списал банк, напишите дату и время, номер устройства.

Обязательно возьмите копию обращения в банке. В документе должны быть прописаны данные сотрудника, реквизиты финансовой компании.

Важно: снимать деньги лучше всего в банкоматах, которые находятся в отделениях. За счет этого сможете оперативно обратиться к сотрудникам банка в случае возникновения ошибки.

Когда банк вернет деньги?

Если вы снимаете деньги в банкомате, средства сначала блокируются на счете, а потом списываются. Компания получает уведомление от платежной системы на удержание средств. Если деньги заморожены на счете, финансовая операция проводится чаще всего в течение 1-2 дней.

В случае сбоя во время транзакции, банк не спишет деньги, а заморозит. В этом случае важно оперативно направить запрос в финансовую компанию о произошедшем случае. В банке проверят сведения, и если устройство действительно не выдало денег, их вернут. На возврат средств в таком случае может уйти от 1 до 7 дней.

Но если вы пытались снять деньги в банкомате не своего банка, процесс возврата может затянуться до 30 дней. Это время требуется для того, чтобы сотрудники банка проверили все сведения, посмотрели видео с банкомата и убедились, что устройство действительно не выдало деньги.

В каком случае деньги не вернут?

Бывают ситуации, когда банк отказывается признавать ошибку и не возвращает средства. Например, если банкомат выдал деньги с задержкой, а вы поторопились и ушли. В итоге деньги забрал кто-то другой и есть подтверждающие факты — видео с камеры банкомата. Для решения этой проблемы придется писать заявление в полицию.

Подводим итоги: что делать, если банкомат выдал ошибку?

Чтобы не оказаться в неприятной ситуации, снимайте деньги с карты в банкоматах отделения «своего» банка. Убедитесь, что устройство полностью завершило операцию. Но если банкомат зажевал карту или ошибочно списал деньги, сохраняйте спокойствие и действуйте по обстоятельствам.

  • Если карта застряла, запишите номер устройства и позвоните в банк. Объясните ситуацию. Карту вы сможете уже забрать в банке, которую доставят после инкассации. При таком раскладе лучше заказать перевыпуск карты.

  • Когда банкомат выдал карту, но не дал деньги, а списал со счета, звоните по телефону горячей линии.

  • Напишите претензию в банк и возьмите у менеджера копию обращения. Если все сделали правильно, деньги вернут в течение 1-30 дней.

  • Если деньги забрал посторонний, а вы поспешили и ушли, пишите заявление в полицию.

Помните, что большая часть таких обращений решается в пользу заявителя. Менеджеры стараются оперативно реагировать и выявляют такие ошибки. Все сведения остаются в системе, поэтому если банкомат не выдал деньги, сможете их вернуть.