Что изменится с февраля 2024 года в процедуре взаимодействия коллекторов с должниками
18.01.2024С 01.02.2024 начинают действовать новые правила по взаимодействию должников с коллекторами. Согласно поправкам к закону, теперь заниматься взысканием долгов можно следующими путями:
- С личным визитом к должнику.
- В ходе телефонных переговоров. Звонить может как менеджер, так и автоматизированный искусственный интеллект. Все подобные звонки должны быть записаны, а у клиента есть возможность в любое время переключиться с робота на живого человека.
- Отправкой текстовых или голосовых сообщений: SMS, в мессенджерах, на Госуслугах. Для использования Госуслуг клиент должен дать на это свое согласие.
- Направлением писем по месту проживания должника почтой или курьерской службой доставки.
- Иными способами, если они прописаны в кредитном договоре. От дополнительных способов заемщик всегда может отказаться. Для этого он должен обратиться к нотариусу, направить заказное письмо кредитору или его представителю.
Взаимодействие коллекторов с должниками теперь будет строго ограничено по длительности и частоте. Взыскателям разрешено контактировать с заемщиками:
- с 08:00 до 22:00 по будням, с 09:00 до 20:00 по выходным по местному для должника времени;
- не чаще, чем 1 раз в неделю с личной встречей;
- звонками на телефон не более, чем 1 раз в сутки, 2 раза в неделю, 8 раз в месяц;.
В начале беседы коллектор обязан представиться - назвать свое имя и числовой идентификатор, полученный от кредитора. Если цифрового кода нет, нужно назвать полностью свои Ф.И.О., наименование кредитной компании или коллекторского агентства.
Юристы рекомендуют на встрече требовать документ, подтверждающий полномочия собеседника. При неправомерном обращении коллектора с должником (угрозах, агрессивном поведении, нарушении личных границ), нужно записать разговор или снять видео и подать жалобу в ФССП или правоохранительные органы.
Основные материалы
Лента
Популярное