В Российской Федерации готовят налог на доходы блогеров
11.03.2021Минцифры РФ в рамках развития сегмента информационных технологий в стране хочет ввести обязательство для иностранных компаний, согласно которому, они будут платить налог на добавленную стоимость за отечественных блогеров, зарабатывающих на рекламе в зарубежных сервисах («Ютуб», «Фейсбук», «Инстаграм» и т. д.). Соответствующий проект закона планируют подготовить к середине 2021 года.
Эксперты утверждают, что платформы блогеров и продюсерские центры публикуют в открытом доступе разные данные (от 2,4 до 18 млрд. в отечественной валюте за прошедший год). Подходы к оцениванию отрасли требуют верификаций пользователей и единой методики оценки этого сегмента. Блогеры, зарабатывающие на рекламе на зарубежных ресурсах, получают вознаграждение на личные счета в банках, такие переводы не относятся к коммерческим, поэтому налоговые органы их не отслеживают. Под финмониторинг они тоже не попадают, так как суммы выплат не достигают 500 тысяч в отечественной валюте.
Эксперты заявляют, что очень сложно точно высчитать, сколько денег проходит мимо российского бюджета, но можно сделать предположение, что это минимум миллиарды рублей. Руководитель Ассоциации социальных сетей и мессенджеров В. Зыков заявил, что сложно найти собственника аккаунта, в котором было показано рекламное объявление, так как необходимо, чтобы зарубежные сервисы открыли собственные филиалы в РФ, выполнили требования ряда законов, принятых ранее. Только тогда им можно предъявлять претензии.
Но все будет проще, если изменить ряд статей в Налоговом кодексе, отвечающих за переводы иностранных компаний в Россию. Нужно добавить пункт, что плательщик самостоятельно должен платить налог в бюджет за получателя денег. По факту выйдет, что эти средства будет перечислять сам блогер, так как сервис их просто вычтет из общей суммы вознаграждения.
Основные материалы
Лента
Популярное