+7 (495) 152-52-25

Прогрессивные банковские технологии – новая платформа для реализации банковских услуг.

16.03.2018
Вместе с экономикой страны развивается и российская банковская система. Центральный банк России открывает единую платформу для реализации банковских услуг – маркетплейс. Такая площадка существенно упростит для жителей страны задачу распоряжения своими денежными средствами. Сергей Шевцов (первый заместитель Центрального банка России) и Елена Чайковская (директор департамента развития финансовых рынков) познакомили журналистов с этапами развития первых финансовых магазинов. По результатам анализа категорий интернет-покупателей, первыми пользователями площадок станет от тридцати до пятидесяти процентов граждан, прежде всего – это поколение Y и Z.

Что предлагают маркетплейсы:

открытие вкладов;
оформление ОСАГО;
покупку государственных и корпоративных облигаций;
оформление кредитов;
открытие индивидуальных инвестиционных счетов и т. д.
Преимущества:

дистанционное получение услуг;
экономия времени;
наличие помощника в виде автоматического сравнения заявленных от различных банков предложений;
надежность финансовых учреждений, участвующих в проекте, контроль со стороны ЦБ;
регистрация всех сделок в едином реестре транзакций.
Начало создания маркетплейса – конец 2017 года. Были организованы две площадки, где любой гражданин сможет получить любые финансовые услуги, сидя у себя дома в кресле – это banki.ru и БКС. В составе группы, которая разрабатывает IT-решения, Мосбиржа, Национальный расчетный депозитарий, а также пять следующих коммерческих банков:

«Ак-Барс»;
«Центр-инвест»;
«Зенит»;
«Совкомбанк»;
«Росбанк».

В декабре 2018 года можно будет уже воспользоваться услугами первой версии маркетплейса. Для его работы не требуется внесение изменений в действующие законодательные акты. Но уже с начала второго квартала по результатам тестирования первых модулей будут разрабатываться изменения и дополнения в законодательство. Начиная с 01.07.2018 года, планируется ввести в действие систему удаленной идентификации клиента, которая как раз и позволит обеспечить работу дистанционного оказания услуг. Для этого необходимо посетить всего один раз отделение банка и выполнить необходимые процедуры для дальнейшей биометрической идентификации. В личном кабинете, который открывается для каждого клиента, можно сразу просматривать, на какой стадии находится оформление заказанной услуги. Это поможет потребителям преодолеть психологический барьер опасения, сломает стереотип обязательного посещения отделения банка. Еще одним преимуществом является то, что деньги можно перевести из банка, не участвующего в данном проекте.

В результате появления маркетплейса финансовый рынок становится более доступным и понятным для рядовых граждан, уравнивается доступ к клиенту всех банковских учреждений независимо от их уровня, снижаются издержки на рекламу, повышается значимость характеристик самого продукта.