Центробанк обязал банки информировать клиентов о причинах отказа в обслуживании
01.03.2019Сейчас кредитно-финансовые организации обязаны будут предоставлять клиентам информацию, на основании чего им было отказано в проведении конкретной операции по счету или отказ в его открытии. Раньше банки без каких-либо оснований отказывали в транзакциях и открытии счетов, что вызывало недоумение у клиентов.
Центробанком России были созданы методические рекомендации, которых должны придерживаться кредитно-финансовые учреждения при работе с клиентами. На их основании банки нашей страны обязаны предоставлять подобные данные в том случае, если они отказывают проводить какую-либо транзакцию или просто открывать счет новому пользователю.
Ситуация такая, что финансовые организации раньше, в большинстве случаев, не делали этого, несмотря на то, что регулятор направлял письма, в которых требовал делать это, если клиенты обращались за такой информацией. Сейчас все кардинально изменится – если клиенту отказали в проведении транзакции или не дали открыть счет, банк обязан предоставить данные о том, на каком основании было принято это решение. Такой подход позволит человеку понять, почему так произошло, предпринять определенные шаги по своей реабилитации и решить проблему эффективным способом.
Центробанк входит в положение клиентов банковских учреждений и старается всеми способами упростить их взаимоотношение. Это касается и снижения комиссий по транзакциям через систему СБП, которая в полноценном формате заработала 28 февраля текущего года, и введение возможности приостанавливать платежи по ипотеке в случае сложного финансового положения.
На рассмотрении находится еще ряд законопроектов, которые регулируют взаимоотношения между банками и клиентами, причем большая их часть рассчитана на улучшение условий именно для граждан, а не для кредитно-финансовых учреждений.
Основные материалы
Лента
Популярное