+7 (495) 152-52-25

Кредиторам запрещено навязывать дополнительные услуги клиентам

16.06.2021

Госдумой в 3 чтении был принят закон, который запрещает кредитным организациям навязывать дополнительные услуги, при выдаче займов. Об этом стало известно по сообщению пресс-секретаря нижней парламентской палаты.

Теперь банкам запрещено включение дополнительных услуг в текст кредитного договора без согласия заемщика, а также требование заплатить всю сумму страхования вперед за весь период кредитования. Помимо этого, банки не имеют права навязывать страхование и требовать оплатить услугу единовременным платежом (распространяется на кредиты сроком действия от года).

Еще одно нововведение - банкам запрещено включать в договор обязательство о наличии неснижаемого остатка на счету заемщика, как залога для оплаты приближающегося платежа. Ранее некоторые кредиторы требовали это от клиентов. Такая возможность есть не у всех граждан. Это требование, по словам российского политического деятеля Вячеслава Володина, - несправедливо.

Как сообщалось ранее, Центробанк выдвигал предложение давать заемщику право вычеркнуть дополнительные услуги из договора в течение 14 дней после выдачи кредита, включенных в кредитный договор. Законодательство РФ запрещает навязывать людям какие-либо услуги или товары. У каждого клиента должна быть возможность свободно выбирать, приобретать услуги или нет. При этом, его решение не должно влиять на вероятность одобрения займа.

Сейчас в системе страхования действует правило 14-дневного периода, который дается клиенту для раздумий и возможности отказаться от любой услуги. Это касается и страховки, которая оформляется при выдаче потребительского кредита. Но в этом случае на усмотрение кредитора условия кредитования могут меняться. То же правило действует и во время подписания коллективного страхового договора, заключенного между кредитором и страховой компанией.