Банки должны будут оперативно реагировать на жалобы клиентов и давать обоснованный ответ
13.12.2022Госдума одобрила в I чтении новый законопроект, который обяжет финансовые компании оперативно отвечать на жалобы клиентов. У банков и кредитных организаций будет 15 дней, чтобы отреагировать.
Инициаторами предложения стали Анатолий Аксаков, возглавляющий комитет Госдумы по финансовому рынку и сенаторы. Они составили соответствующий документ и передали его на рассмотрение в Госдуму.
Так, предлагается ограничить срок ответной реакции банков на обращение граждан 15 рабочими днями. Данное правило будет распространяться и на прямые обращения в финансовую компанию, и на заявления, поданные через Центробанк. Если банку требуется более длительный срок для рассмотрения обращения, он имеет право продлить его, в обязательном порядке уведомив заявителя.
Также финансовая компания обязана дать обоснованный ответ на жалобу клиента.
Нововведение будет распространяться не только на банковские структуры, но и на страховые, микрофинансовые организации, негосударственные пенсионные фонды, биржи и пр.
Закон начнёт действовать, спустя 180 дней после того как состоялась его официальная публикация.
Основные материалы
Лента
Популярное